Каталог -> Все публикации -> Тестирование Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS 2014
Длительное тестирование Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS 2014 года
Получение мощности от двух цилиндров напоминает получение заряда бодрости от двух напитков с кофеином, по одному в каждой руке. Ну, мы такое не рекомендуем, но аналогия есть.
Brute Force 750 4x4i EPS от Кавасаки – вездеход с двухцилиндровым двигателем для выносливых парней, который мощный при низких оборотах и остается мощным при высоких.
За эти прошедшие несколько месяцев, аварийная бригада длительного тестирования от ATV.com пробила много горных троп на Brute Force 750 2014 года выпуска, признав его широкий ровный диапазон мощности. При езде по тропам на высотах от 1460 до 2130 м разреженный воздух уменьшает мощность двигателя от 3% до 4% на каждые 300 м преодоленной высоты. Таким образом, например, на высоте 2130 м двигатель Brute (и любой другой не турбированный и не наддувной бензиновый двигатель) теряет приблизительно от 21% до 28% своей мощности – в зависимости от влажности и атмосферного давления. При таком упрощенном понимании Brute Force с ее четким электронным впрыском (EFI) предоставил тест-драйверам ATV.com вполне достаточную мощность для того, чтобы подниматься на высокогорные тропы и пересекать небольшие реки и быстро текущие ручьи.
Флагманский вездеход Brute Force 750 от Кавасаки – привлекательный вездеход, имеющий соответствующие характеристики.
Кавасаки считает свой Brute Force 750 4x4i EPS спортивно-утилитарным вездеходом. С его настроенной на спортивный режим независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах, независимой задней подвеской на двойных А-образных рычагах и алюминиевыми колесами, он столь же спортивен, сколь и прагматичен. Поскольку вы относитесь к числу фанатов, передняя подвеска имеет свободный ход 170 мм, а задняя – 190 мм.
Прежде чем перейти к впечатлениям от длительного тестирования ATV.com, перечислим технические особенности Brute. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель 749cc действительно независимо от высоты предоставляет четкий отклик на перемещение ручки газа. Диаметр его цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 66 мм, а два корпуса дроссельных заслонок с непосредственным электронным впрыском топлива от Mikuni имеют ширину 36 мм.
Все амортизаторы по кругу – типа койловера с регулируемой величиной преднагружения, задаваемой установочным кольцом. Клиренс равен 238 мм, а колесная база – 1285 мм. Длина Brute составляет 2195 мм при ширине 1181 мм. Кавасаки утверждает, что его собственный вес (снаряженная масса) равен 315 кг. Емкость топливного бака – 18,9 литров.
Brute Force использует преимущества регулируемых преднагруженных амортизаторов, контролирующих 170 мм свободного хода передней подвески и 190 мм задней
Поворот Brute вправо или влево происходит по команде водителя по мере того, как она/он вращает руль с помощью системы рулевого управления с электронным усилителем (EPS), работа которой зависит от скорости. Это означает, что при медленной езде и езде с грузом EPS облегчает руль, тогда как при быстрой езде и езде без нагрузки EPS добавляет некоторое сопротивление рулю для увеличения усилия поворота.
На руле расположены органы управления светом, тормозами, дроссельной заслонкой и механизмом блокировки дифференциала. Гондола для инструментов размещена над стойкой крепления руля и поворачивается вместе с ним.
Желтый рычаг на левой ручке руля управляет механизмом блокировки дифференциала Brute Force.
Широкое и просторное сиденье спрофилировано так, что подходит под человека любого размера. Подножки широкие и довольно ровные, что позволяет удобно разместить ноги. Рычаг ножного тормоза, расположенный с правой стороны, нажимается без труда благодаря правильной форме подножки. Мы оценили это.
Мощность двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC) велика. Обычно, двухцилиндровые двигатели обеспечивают большую мощность, чем одноцилиндровые такого же объема. Однако с дополнительным цилиндром, четырехтактный двигатель – крошечный агрегат, потребляющий больше топлива, чем его аналоги с одним цилиндром, такие как 750 King Quad от Suzuki. Тем не менее стоит отметить, что потребуется двухдневная напряженная езда, чтобы сжечь весь запас топлива Brute.
Впечатления от поездки
Поворот ключа на «Start», выжим рычага тормоза, перемещение красного рычага глушения в положение «activate» и нажатие кнопки зажигания заставляют биться сердце и легкие 750-того, производя звук баритона, который грохочет извне как бы самоуверенно заявляя: – «Я зверский, слушай мой рев».
По ощущениям его мощность примерно равна мощности Can-Am Outlander 1000 Outlander (приблизительно 80%, по впечатлениям от поездок). Он излучает индивидуальность, в которой просматривается и сила, и великодушие. Он сделает все, что Вы хотите, в пределах его возможностей, и будет столь ручным, как Вы хотите. Все же внизу под вами, двигатель и трансмиссия с ременным приводом постоянной скорости (CVT. Прим пер.: в тексте: constant velocity belt-driven transmission, а CVT – вариатор – обычно continuously variable transmission.) вырабатывают много тепла, больше, чем аналоги одноцилиндрового вездехода с тем же объемом двигателя.
Несмотря на то, что мы ощущаем зверскую мощность, выдаваемую 749cc V-Twin, эта мощность может быть столь ручной, как Вам этого хочется.
Выполняя скоростные непродолжительные заезды по неровным тропам, 750 Brute Force хорошо справлялся с ударной нагрузкой. Но при этом мнения наших приглашенных тест-драйверов разделились. Половина считала, что Brute Force хорошо держал дорогу, другие считали, что он подпрыгивает и получается все наоборот, т.к. его задняя часть хочет вести нос. Тем не менее, все водители знали, что передние и задние подвески Brute были установлены в среднее положение. Все захотели установить поперечные треугольные рычаги и передние подвески на сдвоенных А-образных кронштейнах – параметры настройки преднагрузки амортизаторов – по их предпочтению. Это означает, что регулировка подвесок вездехода – это именно то, что делает вездеход Вашим.
Теперь давайте поговорим о механизме блокировки дифференциала. Как и другие вездеходы этого класса, Brute Force имеет возможность блокировки дифференциала передней оси для предотвращения проскальзывания передних колес в режиме полного привода. Два вездехода, которые мы тестировали ранее, имели переключатели механизма блокировки дифференциала, и если их переключить, то они так и оставались в заданном положении. Это может быть плохо, а может быть и хорошо. Если дифференциал всегда включен, то может случиться его механическое повреждение. Но, если он всегда включен, это освобождает водителя думать о том, двигается ли он по скалистой или ровной местности. Переключатель блокировки дифференциала у Brute Force – желтый рычаг, напоминающий рычаг тормоза. Он расположен сзади левого рычага тормоза (рычаг заднего тормоза) и включен тогда, когда нажат рукой – он включен только тогда, когда постоянно удерживается (нажат) левой рукой.
Уникальный механизм блокировки дифференциала Кавасаки может привести к остановке, слишком сложной для водителя, заставляя сконцентрироваться на большем количестве органов управления.
Это рычаг «по требованию» – дифференциал блокирован, когда рычаг нажат и разблокирован, когда отпущен. Это уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя переднего привода. Очень хорошо. Однако, в ситуации, когда руки полностью заняты нажатием рычагов тормозов, ручки газа и удержанием руля, то нажатие рычага блокировки дифференциала – мимолетная мысль. Наконец, нажатие рычага блокировки дифференциала кажется более удобным, когда стоишь, чем когда сидишь. В итоге, Кавасаки предложила прекрасную идею включения блокировки дифференциала переднего привода «по требованию» для увеличения продолжительности его «жизни», но этот рычаг также ставит под сомнение многозадачность вездехода при сползании со скал под углом и наклоном.
У Brute Force 750 есть места для размещения багажа. Не огромное изобилие, но как раз достаточно для размещения необходимых вещей для однодневной поездки. Сухой отсек для хранения канистры был очень хорошо оценен. Передние и задние багажные решетки широки, глубоки и просторны, и предоставляют владельцу Brute место для размещения сумок с грузом.
Мы даем совет Кавасаки разработать Brute Force с невысокой – почти ровной – подножкой. Это будет способствовать удобству поездки, особенно для тех, кто носит обувь с толстой подошвой.
Двигатель V-Twin от Кавасаки выделяет довольно много тепла и нечасто попадающие водяные брызги приносят желанное облегчение.
Brute Force привлекательный. Испытанный нами экземпляр синего сапфирового цвета, с графикой и стойками колесных спиц – прочный и быстрый. Все же, с его «мускульной силой», полированными алюминиевыми колесами и именем, он мог бы иметь больше «дюймов» и больший клиренс. Мы полагаем, что Brute Force 750 при его премиальной для вездехода цене ($9,999) был бы более привлекательным, если бы не его клиренс в 238 мм.
В заключение, Brute Force 750 – двухцилиндровый вездеход. Это - мощный и вместительный вездеход, который быстро едет и хорошо выглядит. Но, его двигатель в избытке вырабатывает тепло, и его рычаг блокировки дифференциала может быть проблемой. Поместили бы мы один в наш гараж и поехали бы на нем непременно в выходные? Заключайте пари!
Кавасаки нарек его именем Brute Force («Грубая сила»). Внешний вид, звук выхлопа 750 кубиков, мощность V-Twin, легкосплавные колеса, агрессивные подвески – все объединено вместе для создания Зверского и Мощного вездехода.
Кавасаки характеризует Brute Force 750 как «Спортивно-утилитарный квадроцикл». Это ему соответствует, поскольку он – вездеход для работы в тяжелых условиях, а также получения удовольствия. Нет сомнения, что мощность, выдаваемая 749cc V-Twin, помещает Brute Force в отдельный, его собственный класс, отличный от класса других 700-х вездеходов. Двухцилиндровые V-образные двигатели по своей природе производят отличный звук – Кавасаки 749 не исключение. Мелодичный, но существенный грохот помогает начать день на правильной «ноте». К достойным внимания особенностям Brute Force 750 относятся:
1) Багажные отделения – расположенный в центре сухой отсек для канистры и открытый багажник с сеткой на правом крыле превосходны. Я установил, что открытый багажник с сеткой может выдержать емкость с жидкостью объемом 1 литр, удобный.
2) Электронный усилитель руля (EPS) – для вездехода такого размера и веса EPS работает превосходно; я определенно хвалю EPS.
3) Техобслуживание – Те, кто делает техобслуживание своими силами, найдут, что расположение масляного фильтра обеспечивает удобный доступ к нему; воздушный фильтр заменяется двумя пальцами. Снимите сидение, откинув две защелки, отверните крышку, и там находится воздушный фильтр.
4) Подвески – Передняя и задняя подвески соответствуют характеристикам двигателя.
5) Торможение двигателем – очень эффективное.
Мое продолжительное тестирование Brute Force произвело на меня положительное впечатление. Его единственный недостаток – заметная вибрация двигателя и раздражающе высокое тепловыделение, особенно на малых скоростях.
Что касается пожеланий, я думаю, что Brute Force получил бы преимущество при наличии двойных гидравлических задних дисковых тормозов, а не одного мокрого дискового тормоза; это – мое ощущение по результатам поездок. Также я бы хотел побольше клиренса.
Несомненно, Brute Force – хороший выбор для тех, кто хочет двухцелевой вездеход.
Автор: Иванихин Алексей