Каталог -> Все публикации -> Лебёдка для квадроцикла
Лебёдка для квадроцикла
Владельцы квадроциклов нередко попадают в экстремальные ситуации. И обычно виной тому не техника (она, как правило, в полном порядке), а неискоренимое русское лихачество. «Не перепрыгну трёхметровую яму с грязью? Неважно, что она глубиной с коня! Я ж на вездеходе!». Иногда проносит, чаще – нет. Есть желание испытать на прочность себя и своего металлического мамонта? Вперед. Только убедитесь, что у вас установлена хорошая лебёдка для квадроцикла.
По большому счёту, она наследница автомобильной лебёдки, существуют даже модели-универсалы. Поэтому требования к качеству совпадают: надежность, высокая тяговая мощь, относительная лёгкость конструкции, компактность и простота эксплуатации. И хотя рынок наполнен товаром самой разной комплектации, а разброс цен составляет десятки тысяч рублей, сомнительно, что у разумного человека возникнет желание купить просто самый дешёвый экземпляр. В конце концов, кому захочется стать постоянным клиентом тракториста? А по-другому квадроцикл без лебёдки не вытащишь.
Принцип работы лебёдки основан на усилении тяговой мощи вращательным моментом: трос, прикреплённый к объекту, наматывается на барабан, соответственно длина троса сокращается, натяжение увеличивается, и квадроцикл постепенно выползает из трясины. В прошлом веке они делились на механические и электрические, сегодня первые канули в лету, а вот вторая ветвь эволюции развивается постоянно. Современная электрическая лебёдка обладает высоким КПД и предельно проста в эксплуатации.
Наиболее популярны электрические лебёдки с кевларовым тросом. В отличие от аналога с тросом металлическим, они легки, достаточно эластичны и прочны. Классический трос в основном выбирают поклонники долговечных вещей и любители недорогих решений. Но здесь нужно понимать, что прочность и долговечность – слова близкого значения, а не полные синонимы. Современный синтетический трос для лебёдки квадроцикла способен выдерживать нагрузку до трёх тонн, и даже если он порвётся, вы и ваша техника не пострадают. А если рванёт металлический (толщиной в палец), ещё неизвестно, куда отлетит прут и кто или что в этом случае пострадает. Когда на первый план выходят безопасность и качество, лучше купить лебёдку с келваровым тросом.
На отечественном рынке сегодня представлены десятки производителей. Соревнуются в цене, надёжности, «породе», имидже, доступности у местных дилеров и т.д. Вопрос лишь в том, какие факторы реально оказывают влияние на выбор потребителя.
Ситуация первая – нужно самое лучшее в сегменте. Тогда без лишних раздумий приобретается лебёдка WARN мощностью, соответствующей весу квадроцикла. Да, она дороже (в среднем на 50%), чем аналоги. Но именно ею комплектуют своих монстров проходимости POLARIS, ARCTIC CAT и BRP. Лебёдки WARN настолько хороши, что на них полагаются даже производители бульдозеров и самосвалов.
Ситуация вторая – хочется бюджетный вариант достойного уровня. Обычно такую лебёдку приобретает владелец квадроцикла, который катается не слишком экстремально и относительно редко. Идеальным выбором станет лебёдка T-MAX. Единственное «но», во избежание казусов в процессе использования её необходимо перебрать и промазать перед монтажом. Устанавливая T-MAX «как есть», с витрины на квадроцикл, учитывайте - риск промочить лебёдку по пути достаточно велик, а мокрый электромотор, как известно, может сгореть.
Перед тем, как сделать окончательный выбор, соотнесите финансовые возможности и реальные потребности. Если квадроцикл для вас не игрушка в гараже, а средство передвижения, которое используется минимум раз в неделю, экономия неуместна. Не стоит покупать бюджетные лебёдки заядлым экстремалам, путешествующим в группе, и любителям многодневных туров: вдали от цивилизации застревание превращается в серьёзную угрозу. Но если квадроцикл в вашем случае, скорее, имиджевая вещь, этакий экспонат для хвастовства соседям и знакомым, и за пределы двора он выезжает раз в месяц, экономичный вариант вполне подойдёт.
Автор: Иванихин Алексей